Анализ результатов пробной работы в начале учебного годаP позволяет определить некоторые тенденции в уровне сформированности у обучающихся умения аргументировать свою точку зрения. Наиболее высокий показатель (3 балла) был у небольшого количества работ обучающихся: 5%. В этих работах
Рисунок показывает, что все основные коммуникативные умения у группы обучающихся, получивших отметку «2», находятся ниже 50% уровня. 30% достигает результат по первому критерию (понимание проблематики исходного текста) и 20% умение определять позицию автора. Можно говорить о том, что основные коммуникативные умения выпускников этой группы не сформированы.
Частичную сформированность коммуникативной компетенции показали обучающиеся, получившие отметку «3». При этом показатели выполнения по первому и второму критериям системы оценивания превышают 50% порог.
Понимание проблематики исходного текста и позиции автора исходного текста характерно и для обучающихся, получивших отметку «4». Однако обучающиеся этой группы не умеют комментировать проблему исходного текста, а также аргументировать собственную точку зрения на проблему, поставленную в прочитанном тексте.
Ошибки в выполнении части С этими выпускниками в основном связаны с неумением аргументировать свою точку зрения и нарушением речевой нормы.
оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; находить в тексте основные средства выразительности.
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
умение свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
Хорошо сформированную коммуникативную компетенцию показали обучающиеся, получившие отметку «5. Эта группа обучающихся продемонстрировала следующие умения:
Выполнение Части С иллюстрирует различный уровень сформированности коммуникативной компетенции у групп обучающихся, выделенных на основе полученных результатов написания пробной работы ЕГЭ по школьным отметкам.
Значимость Части С ( написание сочинения-рассуждения) относится к повышенному уровню сложности, но именно это задание позволяет в достаточно полном объёме проверить и объективно оценить коммуникативную компетентность как результат и реализацию двух других.
Лапина Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 г. Красноармейска
Опубликовано автором
Сочинение в формате ЕГЭ
Навигация по записям
Сочинение в формате ЕГЭ | Межшкольный центр ИКТ Красноармейского района
Комментариев нет:
Отправить комментарий