воскресенье, 10 февраля 2013 г.

гитарист рустам азер

В Баку рок пришел в середине 60-х. Именно на этот период приходится первая волна бума, связанного с ВИА. Главным толчком послужила активность и лояльность комсомольского руководства города, усилиями которого на протяжении более 10 лет проводились различные фестивали и конкурсы, порой чисто условно носящие патриотические названия, а по сути ставшие смотром молодежной музыки. Крупнейшим из них был фестиваль “Золотая осень” (1968 1972), привлекавший все группы молодежи и неизменно сопровождавшийся большим ажиотажем. Здесь были представлены различные жанры от джаза до народной музыки, в т. ч. и многочисленные ВИА.Ведущими ансамблями первого периода (до начала 70-х) были ЭСКУЛАП Азербайджанского медицинского института, ХУРАМИТЫ Института народного хозяйства, ЭКСПРЕСС-118, БЯЗЯВЯНГ (“Огромный”), играющие в основном мягкий рок и ритм-энд-блюз. Несомненным же лидером была группа ЦВЕТ, первой использовавшая медную секцию.С начала 70-х ВИА уже не довольствовались исполнением западных боевиков. Стали появляться сочинения, воплощающие идеи и чувства отечественных авторов, в современных интерпретациях свежо звучали азербайджанские мелодии. В лидеры вышли коллективы, ведущие поиск своего языка, экспериментирующие в смежных областях музыки. Так, большой популярностью стали пользоваться группа ЧУР-БЯ-ЧУР (“Разнообразный”) под руководством Джангира Караева (ныне ведущего в республике композитора в области электронной музыки), освоившая джаз-роковую структуру, и ансамбль БРЕВИС, благодаря хорошо сыгранной медной секции умело использовавший джазовые интонации в манере ансамблей ЧИКАГО и КРОВЬ, ПОТ, СЛЕЗЫ.Среди вузовских коллективов к тому времени лидировали ансамбли Азербайджанского института нефти и химии, интересно работающие в синтезе народной азербайджанской и популярной музыки. Первая из них, ТРИ ОГНЯ, даже участвовала в конкурсе ЦТ “Алло, мы ищем таланты!”. Ансамбль СЕИРЛИ СЕСЛЯР (“Волшебные Звуки”) стал исполнять популярную музыку молодых бакинских композиторов.И все же наибольшую роль в становлении азербайджанской рок-музыки сыграли 2 группы, своими творческими устремлениями смело соперничающие с профессиональными, зачастую заметно превосходя их в неординарности и самобытности музыкального языка. Группа Азгосмединститута ЭКСПЕРИМЕНТ ОК (руководитель Азер Мехтиев) стала творческой лабораторией талантливого азербайджанского композитора Октая Кязимова, увлеченно работающего с молодыми рок-музыкантами. Пожалуй, и по сей день это наиболее успешные опыты в области синтеза азербайджанской мелодии с хард-роковой основой. Взвинченный резкий фальцет (в манере Яна Гилана) вокалиста и барабанщика Азера Керимова, хороший исполнительский уровень, захватывающие композиции сделали ОК самой популярной группой в студенческой и профессиональной музыкальной среде. К сожалению, этот уникальный для того периода опыт не был в дальнейшем продолжен.PС ЭКСПЕРИМЕНТОМ успешно конкурировала группа АШУГИ под руководством Ильхана Шихалиева (Азинефтехим им. М. Азизбекова). Хотя обработкой азербайджанских мелодий и народных песен занимались многие, именно АШУГАМ удалось добиться наибольшего успеха. Они органично использовали народные инструменты тар, уд, кяманчу. По исполнительскому уровню это была самая яркая группа. Авторы исполняемых композиций руководитель ансамбля и Сиявуша Керими (сегодня один из ведущих композиторов популярной музыки). В отличие от своих соперников АШУГИ продолжили музыкальную деятельность, и теперь каждый из них является заметной фигурой в азербайджанской молодежной музыке.Завершающим аккордом бума, о котором говорилось выше, стал грандиозный поп-фестиваль, проходивший весной 1974 в здании Бакинского цирка. Кроме АШУГОВ и ЭКСПЕРИМЕНТА в нем участвовало свыше 20 коллективов, в той или иной форме исполнявших рок- и поп-музыку.В дальнейшем под нажимом “директивных указаний” значение фестивалей девальвировалось, и хотя какое-то время они по инерции проводились, серьезных открытий или продолжения развития азербайджанской рок-музыки не последовало. В отличие от Москвы и Ленинграда, где рок переше

Комментариев нет:

Отправить комментарий