пятница, 8 февраля 2013 г.

система мониторинга транспорта сервер

Модуль аналитики

При размещении базы данных мониторинга в Web, выдача данных происходит медленнее, возрастает общий объем Интернет-трафика. С другой стороны, использование услуг специализированного сервиса по хранению данных обычно обходится дешевле, нежели содержание собственного штата администраторов, закупка серверного оборудования и т.п. При размещении данных в Интернете нельзя забывать о проблеме конфиденциальности данных, тем более, что политика безопасности многих предприятий попросту не допускает такого решения. В большинстве случаев выбор места размещения базы данных определяется местонахождением других элементов – модуля аналитики и клиентского ПО.

При локальном размещении необходимо организовать в офисе широкий и стабильный Интернет канал, фиксированный IP адрес, круглосуточно работающий компьютер, желательно с резервированием, а главное - обеспечить точку доступа квалифицированным администрированием. Несомненно, в данном случае предпочтительно web-размещение, ведь только надежное серверное оборудование и бесперебойный канал Интернет могут гарантировать бесперебойное круглосуточное поступление данных от автотехники.

«Переселение» в Web имеет свои плюсы и минусы, которые Пользователь должен оценить для себя при выборе СМТ.

На ранних стадиях развития СМТ все элементы находились на локальном компьютере – это наиболее простое и наименее гибкое решение. По мере развития, отдельные элементы начали перемещаться в виртуальное пространство и современные системы мониторинга транспорта находятся там целиком, а в качестве клиентского ПО используется стандартный Интернет-браузер. Именно такое построение и принято называть web-решением системы GPS мониторинга транспорта.

Все элементы системы GPS мониторинга транспорта, кроме мобильных терминалов, могут быть размещены либо на локальном компьютере, либо в сети Интернет.

2.Сравнение различных решений организации системы GPS мониторинга транспорта

В конкретных реализациях систем GPS мониторинга отдельные элементы представленной схемы могут быть совмещены друг с другом: часто совмещается клиентское ПО и модуль аналитики.

Клиентское ПО обеспечивает диалог с пользователем системы GPS мониторинга и наглядно отображает отчеты.

Модуль картографии хранит и выдает по запросу клиентского ПО изображение карт.

Модуль аналитики готовит аналитические отчеты за выбранный период времени по запросу клиентского ПО – рассчитывает величину параметров и счетчики пройденного пути, расхода топлива, определяет события заправка/слив и т.д.

База данных обеспечивает хранение и выдачу данных. В масштабных СМТ может быть несколько баз данных, каждая из которых «специализирована» для хранения данных о группе терминалов или приближена в web-пространстве к месту эксплуатации остальных элементов системы.

Точка доступа принимает данные от GPS терминала, преобразует их в форму, удобную для хранения в базе данных и складывает их в базу данных. В системе мониторинга транспорта может существовать несколько точек доступа – основная и резервная, а также специализированных на обработке того или иного типа мобильных терминалов.

Мобильный GPS терминал предназначен для определения координат и параметров работы контролируемого объекта (обычно транспортного средства), промежуточного хранения и передачи данных в точку доступа.

Для простоты опущены служебные элементы СМТ: модули администрирования, идентификации пользователей, биллинга и т.д.

Для понимания сути вопроса необходимо рассмотреть типовую структуру системы мониторинга транспорта:

1.Типовая структура системы gps мониторинга транспорта

При принятии решения о выборе системы gps мониторинга основное внимание обычно уделяется выбору GPS терминала мониторинга транспорта. Вопросы организации хранения и анализа данных на сервере обычно остаются в тени. Между тем это важнейший вопрос и от его решения часто зависит успех внедрения СМТ (системы мониторинга транспорта).

Выбор архитектуры системы GPS мониторинга: web-решение или локальный сервер?

Система GPS мониторинга транспорта - выбор решения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий